Моторные масла. Автомасла. Минеральные масла. Синтетическое масло. Полусинтетическое масло. Технические масла и смазки.
Транспортная компания ООО Аруна-транс-сервис предлагает взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество для автомагазинов, автотранспортных предприятий (АТП) и компаний, автопарков, автосервисных центров, станций технического обслуживания (СТО), ремонтных мастерских, владельцев грузового автотранспорта и автобусов.
Высококачественные автомасла и смазки известных производителей, а также смазочные материалы ADDINOL Вы можете приобрести в нашем автомагазине.
Моторные масла - это важнейший элемент конструкции двигателя. Технические масла и смазки могут длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла - одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателя.
Как известно, в моторе автомобиля большое количество движущихся и трущихся между собой деталей.
Для нормальной работы двигателя в качестве смазки применяют моторные масла. Учитывая, что двигатели эксплуатируются при различных режимах и порой очень тяжелых - моторные масла должны отвечать следующим требованиям:
- создавать прочное тонкое покрытие на поверхностях, исключая прямой контакт трущихся деталей, что способствует снижению износа двигателя;
- уплотнять зазор между цилиндром и поршнем и не допускать прорыв газов из камеры внутреннего сгорания; смывать продукты высокотемпературных отложений с поверхности деталей;
- предохранять детали двигателя от коррозии;
- поддерживать продукты окисления, износа и загрязнения во взвешенном состоянии в виде эмульсии, препятствуя выпадению их в осадок, а также выносить их из зоны трения;
- нейтрализовывать органические кислоты, которые образуются при сгорании топлива и окислении масла;
- сохранять вышеперечисленные свойства в широком диапазоне температур.
Требования к современным авто маслам достаточно жесткие, и для того, чтобы моторные авто масла соответствовало этим требованиям, в базовые масла добавляют комплект присадок, которые улучшают их свойства. Суммарное содержание присадок в маслах составляет от 10 до 25%.
Типы моторных масел
Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дисталяции и рафинирования. Помимо минеральной основы, эти моторные масла содержат комплекс присадок, которые способствуют сохранению смазывающих свойств при разных нагрузках и температурах, защищают детали двигателя от коррозии, а также уменьшают испарение масла и образование нагара.
Используются при умеренных температурах. Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 сСт до 700 сСт). В свою очередь минеральные масла делятся на парафиновые, нафтеновые и ароматические. Парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нефтеновые.
Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами.
Синтетические масла были разработаны для современных двигателей с высокими максимальными оборотами, теплонагруженностью и жесткими конструктивными требованиями. Сырье для их производства получают из природного газа, что увеличивает стоимость синтетического моторного масла в несколько раз.
Синтетические моторные масла имеют ряд преимуществ перед минеральными моторными маслами. Во-первых, синтетические моторные масла практически не содержат остатков примесей, во-вторых, обладают заданными свойствами, в-третьих, способны противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур.
При тех же условиях минеральные моторные масла достаточно быстро разрушаются, образуя нагар и изменяя характер действия присадок. Синтетические моторные масла намного дольше сохраняют первоначальные структуру и свойства.
Однако синтетическое масло примерно в 1,5-2 раза дороже минерального, и, если мотор не эксплуатируется на предельных режимах, можно обойтись хорошим минеральным маслом.
!! Следует помнить, что минеральные и синтетические масла нельзя смешивать друг с другом !!
Полусинтетическое масло содержит от 20% до 40% синтетики и функциональные присадки. Некоторые профессионалы принципиально не используют термин "полусинтетика", мотивируя это тем, что речь идет о не полностью синтетическом масле. А с другой стороны, под этим названием, достаточно часто встречающемся в технических описаниях, может подразумеваться масло, получаемое с применением технологии гидрокрекинга.